Разрушительный потенциал
- Подробности
- 11077
- 26.02.2015
- Амиржан КОСАНОВ, специально для «Новой» — Казахстан»
Загадочная смерть на шнурках Рахата Алиева
И здесь известный постулат «об ушедшем из жизни или хорошо, или ничего», скорее всего, не действует. Ибо Алиев был публичной персоной, с его именем связаны страшные преступления, включая и жестокие убийства неугодных ему (и власти) людей.
Конечно, обстоятельства внезапной смерти одного из самых одиозно известных членов правящего клана Казахстана должны быть расследованы австрийскими следователями.
Лично я не думаю, что это был суицид. Тому есть свои веские причины.
Во-первых, в сети появилось его письмо покойному отцу, которое, как пишут некоторые СМИ, было написано незадолго до смерти самого Алиева-младшего. Никаких позывов к самоубийству там нет.
Во-вторых, по всей видимости, он хотел бы использовать предстоящие судебные процессы в своих целях, открыть неведомые простым смертным подробности не только акординского двора, но и австрийского и обличить тех, кого он считал своими кровными врагами, тех, кто, по его мнению, привел его к такой незавидной жизни в изгнании. Так что суицид, скорее всего, не входил в его планы.
Тем более его представитель сообщал СМИ, что «экс-дипломат сдался добровольно и намерен сотрудничать с правоохранительными органами».
Можно по-разному относиться к его идее создания «правительства свободного Казахстана». Помнится, он даже называл себя кандидатом в президенты Казахстана и уверял, что именно он — единственный оппонент Назарбаева. Как это ни парадоксально звучит, но его разрушительный потенциал был нужен для того, чтобы раскрыть истинную сущность действующей власти и ее тайных механизмов.
Я считаю, что Алиев не до конца использовал свой потенциал и имеющиеся в его распоряжении материалы. Скорее всего, он сам был инициатором некоторых схем и не хотел бы оглашать их подробно. Возможно, был некий торг с Акордой.
Возникает интересный вопрос: а кто теперь будет хозяином алиевского архива, у кого в руках будет конкретный механизм шантажа действующей власти — многие тайны политической жизни страны до сих пор не раскрыты. А Алиев, будучи членом семьи президента и одним из руководителей КНБ, имел доступ ко всем государственным (и, что немаловажно, внутриклановым) секретам!
Феномен Алиева заставляет нас еще раз пристальнее посмотреть на присутствие членов семьи действующего президента во власти.
Его загадочная смерть — сигнал всем политическим фигурам в стране и за ее пределами, кто пытается вести переговоры с Акордой при помощи шантажа: возможен любой исход!