Прощай, Друг…



Долгие годы мы с Витей Кияницей были по разные стороны баррикад. В начале нулевых он входил в группу товарищей (правда, не на первых ролях), совершившей рейдерский захват «Комсомольской правды», которую я 10 лет издавал в Казахстане. И, если бы мне тогда, в начале нулевых, кто-нибудь сказал, что через 20 лет я буду безутешно горевать по Киянице, то, как минимум, рассмеялся бы ему в лицо. Но в 2007 жизнь совершила невероятный кульбит. В Астане Витя пришел ко мне в гостиничный номер с бутылкой коньяка и попросил (единственный, из той группы товарищей) прощение за свое участие в той, с точки зрения профессиональной этики, постыдной акции.

А последние лет пять, Витя стал для меня одним из самых близких людей: не было недели, чтобы мы не созванивались или не встречались, обсуждая совместные планы, как выжить печатным изданиям в цифровое время. И здесь для нас, газетчиков, Витя был самым надежным и последовательным соратником.

Витя восторгался «Новой газетой», региональный выпуск которой я издаю в Казахстане больше 16 лет. Считал ее не только образцом профессионализма, но и газетой, сохранившей «дух 6-го этажа», той «Комсомолки», в которой ему довелось работать в Москве, в конце 80-ых, и из «шинели» которой вышла «Новая». Искренне радовался нашей Нобелевской премии.

Он и в казахстанской «Комсомолке», которой руководил до последнего дня, старался привить этот дух, с его стойкими и до сих пор неистребимыми принципами: свободомыслием, новаторством, смелостью, честностью, владением словом и высоким профессионализмом. И, самое главное: восприятием редакции как семьи.

Витя старался возродить такое потускневшее нынче понятие, как журналистское братство, сделав из редакции еще и клуб: к нему на посиделки собирались практически все редакторы ведущих алма-атинских изданий.

В будущем году у «Комсомолки» в Казахстане – юбилей: 30 лет. Витя восстановил историческую справедливость, и начал вести ее летоисчисление с 1992 года, а не с 2002, как это делали «захватчики», украв из ее истории 10 лет.

По – поводу этого юбилея у нас с ним было много планов. В частности, мы собирались делать обменные полосы «Новой» в «Комсомолке» и наоборот, так как многие авторы наших изданий успели поработать в обоих. Таким образом, хотя бы здесь в Казахстане, мы хотели объединить эти две родственные редакции, в силу исторических причин, разобщенные в России.

Увы, коварный ковид, который Витя, казалось бы, одолел еще в марте, все-таки догнал его осложнением - тромбоэмболией…

Редакция «Новой газеты»-Казахстан» выражает глубокие и искренние соболезнования родным и близким Виктора Кияницы.