Секвест-планы
- Подробности
- 4381
- 30.10.2014
- Амиржан КОСАНОВ, для «Новой» — Казахстан»
Почему оптимизм Нацбанка не сходится с пессимизмом Минфина?
Что-то непонятное творится в умах и планах казахстанских чиновник, ответственных за финансовую и банковскую систему страны!
Недавно глава Нацбанка РК заявил: «Даже снижение среднегодовой цены на нефть до $60 — не повод для девальвации».
Все мы понимаем, что цены на «черное золото» влияют не только на курс национальной валюты, но и на формирование доходной части бюджета.
И вот что вчера заявил министр национальной экономики:
«В целях частичной компенсации ожидаемых потерь в доходах дефицит бюджета предлагается увеличить в 2014 году на 164,2 млрд тенге (до 1 082,8 млрд тенге), или с 2,3% до 2,6% к ВВП».
Внимание (!):
«На 260 млрд тенге предусматривается сокращение расходов бюджета Казахстана в 2014 году. ...Кроме того, в поступлениях республиканского бюджета на 2014 год отражены дополнительные целевые трансферты из Национального фонда в сумме 325 млрд тенге».
Как известно, размер гарантированного трансферта из НФ у нас утвержден на уровне 1 480 млрд тенге. Получается, что мы потихоньку начинаем превышать этот лимит и съедаем наши запасы.
А министр говорит о таких секвест-планах, исходя не от 60 долларов за баррель (куда отсылает нас Нацбанк), а от 90 и 80 долларов за баррель на 2015 — 2019 годы. Какие же у нас «дальновидные» экономические оракулы! Весь мир бьется и не может спрогнозировать цены на нефть хотя бы на год, а наши аж до 2019 года добрались! Не финансисты, а футурологи!
В связи с вышеизложенным у меня как рядового налогоплательщика несколько простых вопросов.
Почему оптимизм Нацбанка не сходится с пессимизмом Минфина? Не могли бы они иногда согласовывать свои тезисы и не морочить голову и без того паникующим согражданам?
К каким последствиям для финансовой сферы может привести увеличение дефицита бюджета? И как оно отразится на других его показателях?
На какие статьи расходов планируется потратить дополнительные целевые трансферты из НФ в 325 млрд тенге?
И главное — конкретно каких статей бюджета коснется сокращение расходов в 260 млрд тенге? Не будут ли секвестрированы социальные проекты?
P.S. Не мешало бы начать сокращение расходов бюджета с отказа от помпезных международных мероприятий (их у нас в ближайшее время ожидается изрядное количество) и от реализации мнимых инновационных программ, а также от избыточной численности госаппарата.