«Товарищ и партнер» Аблязова?

Андрей Павлов участвовал в самых медийных уголовных делах, которые приводили к мировым скандалам, попадали в заголовки не только российских, но и влиятельных зарубежных газет. И теперь он сидит в Казахстане по делу о банкротстве «БТА Банка».


 Обозреватель «Новой газеты» Юлия Латынина 23 сентября в своей авторской передаче «Код доступа» на радиостанции «Эхо Москвы» рассказала, по ее выражению, «дивную историю» о господине Андрее Павлове, управляющем партнере адвокатского бюро «Кворум», который засветился в деле Магнитского, представляя в судах конторки, имевшие взаимные липовые претензии друг к другу, в результате чего возникали липовые долги, которые, однако, обналичивались через российский бюджет и превращались в настоящие деньги.

«Перед этим господин Павлов засветился вместе с неким господином Клюевым в истории с Михайловским ГОКом. То есть человек засветился в сложносочиненных схемах вывода активов и краже бюджетных денег.
Об этом писала и «Новая газета» («Адвокат Павлов, «товарищ и партнер», №33 от 31.03.2017 г.): «Адвокат с незапоминающимся именем Андрей Павлов мало известен широкой публике. За последние десять лет он участвовал в самых медийных уголовных делах в России. Дело Магнитского, дело «Евразии Логистик» и БТА Банка приводили к мировым скандалам, попадали в заголовки не только российских, но и влиятельных зарубежных газет. По этим делам люди лишались состояний, а в некоторых случаях — свободы и даже жизни.
Павлов — не чиновник, не следователь и не судья. Тем не менее простой корпоративный юрист в России, где право заменили неформальные договоренности, может стать фигурой не менее влиятельной».
И теперь оказывается, господин Павлов сидит в Казахстане по делу о банкротстве БТА Банка, а российская сторона, как говорят, пытается его судорожно выцарапать.
Что такое БТА Банк? Напомню, был такой Мухтар Аблязов, казахский банкир, кстати, очень способный, у которого в 2009 году Казахстан отобрал банк, а Аблязов перед этим вывел из него все активы. Об этом спокойно можно говорить, потому что даже Высокий суд Лондона не выдержал и признал, что Аблязов поступил неправильно. Почему Высокий суд Лондона? Потому что казахи очень взбеленились, они потратили чертову кучу денег на то, чтобы достать Аблязова в Лондоне (там Аблязов был еще политическим соперником Назарбаева). Я слышала про фантастическую сумму (что держала, за то и продаю) – 700 миллионов долларов, которые они якобы потратили, из них 300 на услуги своих английских юристов.
Эти выведенные активы были в том числе и в российской столице – это «Евразия Логистик» и земля, и девелоперские проекты в Москве и в Подмосковье. И вот Аблязов ту часть банка, которая у него была в России, переименовывает в АМТ-банк и под эти активы получает в 2009 году от Центрального банка (ЦБ) стабилизационный кредит 25 «ярдов». Естественный вопрос: ребят, а зачем ЦБ давал стабилизационный кредит мошеннику, которого Казахстан судит в Лондоне? Если человек уже один раз вывел активы из одного банка, то как бы, в общем, есть большое подозрение, что может быть рецидив.
Естественно, со вторым банком Аблязова все происходит по той же схеме, что и с первым. И оказывается, что на активы есть два претендента – Казахстан и Россия, потому что активы украли дважды.
И дальше начинается прекрасная часть – кто представитель БТА Банка с казахской стороны? Компания «Кворум Дебт Менеджмент» и ее адвокат Павлов. А кто уполномоченный российской стороны Агентства по страхованию вкладов? Правильно: тот же самый «Кворум» и тот же самый Павлов. То есть Павлов, с одной стороны, российский советник, а с другой – казахский. И это в деле, где две стороны претендуют на одни и те же активы!
Я выше уже говорила, что в истории с Магнитским были липовые конторки, в которых мошенники, укравшие деньги из российского бюджета, представляли эти конторки в судах с обеих сторон. И здесь тоже Павлов представляет это всё с обеих сторон, только вместо липовых конторок (какое повышение!) уже Россия и Казахстан».