Спецзаказ?

Памятник Кунаеву в Алмаатинской области напомнил Кису Воробьянинова в художественном исполнении Остапа Бендера, и ужаснул казахстанцев


На прошлой неделе в селе Баканас Алмаатинской области намеревались установить памятник Динмухамеду Кунаеву - советскому государственному деятелю, первому секретарю Центрального комитета Компартии Казахской ССР, трижды Герою Социалистического Труда, академику.

Однако, в социальных сетях было распространено фото скульптуры, вызвавшее возмущение среди интернет-пользователей, профессиональных скульпторов и родных Кунаева своими нестандартными пропорциями.

Одним из первых, как сообщает «Fergana Nеws», на странные пропорции памятника обратил внимание скульптор Олжас Мухамеди. «Памятник тендерам и откатам! Давно поднимаю вопрос о памятниках и скульптуре в Казахстане, но видимо всех всё устраивает... Любуюсь теперь! Может быть президент обратит внимание», — написал он на своей странице в Facebook.

«Это что? - в свою очередь задает вопрс журналист и общественный деятель Гульжан Ергалиева тоже на своей странице в Facebook.- Это памятник Димашу Ахметовичу Кунаеву или инопланетянину с лицом лидера казахской страны? Я в замешательстве... Одобрили ли родственники Д.А.Кунаева этот памятник или это самодеятельность властей Алмаатинской области?»

Племянница Д.А Кунаева Жанара Мукажанова считает, что скульптору надо было согласовать проект с фондом Динмухамеда Кунаева, а не лепить пародию, тем более за народные деньги. «Я и многие другие всегда восхищалась внешним обликом моего дяди. Поэтому крайне возмущена тем, что увидела, тем более на его родине, в Баканасе».— написала она под постом в соцсетях с фотографией памятника.

О том, что пропорции памятника неправильные, написал в своем аккаунте на Facebook и казахстанский юрист Бакытжан Базарбек. Он недоумевает, как художественно-культурный совет мог принять проект памятника. «Пропорции тела, которые подобрал скульптор к памятнику, не узнала даже его родная племянница. Непонятно, что тут неправильно, но точно неправильно. То ли тело в сравнении с головой слишком растянутое и руки очень большие. Непонятно, как принял такую работу художественно-культурный совет», — заметил Базарбек.

«Когда эскиз будущего памятника и документацию направили на рассмотрение в управление культуры области, всё было красиво, а когда изготовили, получилось не совсем похоже на исходный вариант», – рассказали в акимате, и подчеркнули, что памятник устанавливали на спонсорские средства, сообщает Информбюро.

Там также уточнили, что скульптуру создал Алтай Бейсенов, который в комментарии Tengrinews.kz рассказал, что он автор сотни разных скульптур в Казахстане и призвал жителей не волноваться.

«Время было сжатое, в цеху было плохое освещение и плохой обзор. Всего три месяца было на работу. На месте уже видно, что он получился удлиненный. Люди правильно делают замечания о том, что голова маленькая и тело длинное. Я все это и сам увидел. Но на фотографиях еще больше все искажено, потому что фотографировали слишком близко. В целом я спокоен, потому что я могу это исправить. Я уже обговорил это с коллегами -скульпторами Вагифом Рахмановым, Ескеном Сергебаевым, которые согласны с моим мнением. Через неделю все будет как надо», — заверил Бейсенов, сообщает «Fergana Nеws».

«Интересно, как он исправит: это же гранит, а не пластилин?»- задается справедливым вопросом на Facebook публицист Вадим Борейко.

«Где-то прочитала,- пишет в Facebook журналист Полина Шиманская, что Владимира Маяковского убили дважды, сначала физически, а потом «увековечиваниями» его худших стихов в учебниках. И ведь убили, мало, кто сейчас назовет его сильнейшим поэтом двадцатого века...

С Кунаевым другое, сначала его напрочь вырезали из истории, несмотря на все заслуги в стране поставили ему только несколько бюстов в Уральске, Талдыкоргане, Капшагае и вот это планируют на его родине в Баканасе.

Между тем уже много лет энтузиаст из Шымкента Ержан Калдыбаев не может добиться установки памятника Кунаеву, который он соорудил на свои деньги. Так и стоит он на задворках.



Только помнить люди об этом человеке не перестают, как бы не старались убить его дважды…»

Скоропалительная отставка Кунаева в 1986 году и назначение на его должность никогда ранее не работавшего в Казахстане Геннадия Колбина спровоцировали массовые протесты казахской молодежи, вошедшие в новейшую историю Казахстана как Желтоксан, напоминает «Fergana Nеws».