Буквоед Права



Игоря Меерзона, известного казахстанского адвоката, угораздило скончаться в комендантский час, введенный в Алма-Ате во время антитеррористической операции.  Он умер в двух шагах от подстанции скорой помощи –  жил через дорогу от нее. Его жене Элле, дозвонившейся туда, сказали, что в этом районе идут перестрелки с террористами и бригадам «Скорой» до окончания комендантского часа запрещены выезды по вызовам. Так своеобразно высокопоставленная клика, погрузившая южную столицу в террористический хаос и спешно покинувшая страну, отомстила ему, за его последовательную, мужественную и бескомпромиссную борьбу с беззаконием, которое эта  сбежавшая власть сеяла и насаждала повсюду.  Игорь противостоял ей в судах, когда отстаивал права граждан, у которых, созданная при алма-атинском акимате компания «Алматыжер», выкупала, якобы для государственных нужд, землю за копейки( то есть, фактически изымала ее); когда защищал оппозиционера Амиржана Косанова, которому власть пыталась инкриминировать  неуплату налогов, чтобы упечь его в тюрьму за политическую деятельность; когда вызвался быть адвокатом Ержана Утембаева, которого власть назначила заказчиком убийства видного политика Алтынбека Сарсенбаева.

С нами Игорь был 22 года. Он вместе с другим выдающимся юристом и своим родственником Александром Розенцвайгом, покинувшим это мир полгода назад, постоянно консультировал нас по юридическим вопросам и отстаивал наши интересы в судах, начиная с «Комсомольской правды» – Казахстан», когда члены назарбаевской семьи решили отнять ее у нас.

Игорь Александрович Меерзон – прихрамывающий человек невысокого роста был отважным, въедливым буквоедом права, с могучим и непобедимым духом борца за торжество Закона.

Редакции «Новой газеты»-Казахстан» и «Антенны» в Казахстане» выражают глубокие и искренние соболезнования родным и близким Игоря Александровича Меерзона.