Транзит угроз

Что такое война и откуда возникает опасность для стран ОДКБ




Мы можем узнать это из адресованной городу и миру части стенограммы беседы Владимира Владимировича и Александра Григорьевича, опубликованной вчера Кремлем.

АГ: «…Литва. В последнее время нарастает поток информации по поводу их замысла прекратить транзит из России через Беларусь в Калининград, изолировать Калининград. Слушайте, это сродни объявлению какой-то войны уже, недопустимы подобные вещи в современных условиях…»

АГ возмущён, ведь «в современных условиях» допустимы только «специальные военные операции» …

Поведение Литвы - предосудительно с точки зрения руководства Союзного российско-белорусского государства и требует, по мнению АГ, «зеркального» ответа. ВВ так не считает, полагая достаточным передачу Белоруссии комплексов «Искандер-М», способных нести ракеты, как в обычном, так и в ядерном исполнении. А ещё «дооборудовать» в России белорусские Су-25, чтобы они могли нести ядерную нагрузку.

Мы обязаны, говорит ВВ, «безусловно озаботиться о безопасности Союзного государства, а может быть, и других стран ОДКБ».

Этот транзит угроз тоже безусловно выглядит новостью. Ведь игра военными мускулами России с НАТО на западном фронте без перемен касалась до сих пор лишь самой России и ее белорусского союзника, но никоим образом в неё не были вовлечены другие союзники по ОДКБ, Армения и страны Центральной Азии.

Пока ни в одной столице этих государств озабоченности военными аспектами своей безопасности в результате клинча Москвы с Западом, особенно с Литвой и Польшей, не высказывались.

Что, пора уже?




ТЕМ ВРЕМЕНЕМ


По сведениям телеграм-канала «Нурсултанский соловей» (@nursolovej), в Акорде всерьез обеспокоены этим нарастающим уровнем конфронтации между странами-участницами ОДКБ и военно-политическим блоком НАТО, в первую очередь, речь идет о позиции, которую в отношении западных стран заняли Россия и Белоруссия.
Так, накануне президент Белоруссии Александр Лукашенко совершив очередной визит в Россию, попросил у Владимира Путина найти форму для симметричного ответа на тренировочные полеты боевых самолетов Североатлантического альянса у границ Белоруссии, так как, по мнению батьки, для этих тренировочных полетов США и НАТО задействуют силы, способные нести ядерные боеголовки и ядерные заряды.

«Нурсултанскому соловью» доподлинно неизвестно, остался ли удовлетворен Лукашенко тем, что Москва поставит Минску в течение ближайших месяцев ракетно-тактических комплексов «Искандер-М», ведь он настоятельно попросил Путина о размещении на территории Белоруссии ядерного оружия. Но в этом пока белорусскому лидеру было отказано.
По мнению телеграм-канала «Нурсултанский соловей», Лукашенко продемонстрировал, что сознательно готов пойти на нарушение Договора о нераспространении ядерного оружия, которое может привести к серьезным политическим последствиям, таким, как утрата международной и правовой субъектности Белоруссии.

Договор о нераспространении ядерного оружия, напоминает @nursolovej, был подписан в столицах трех «государств-депозитариев» - Вашингтоне, Лондоне и Москве, и ратифицирован 199 государствами, а контролирует его выполнение МАГАТЭ.

Нарушение этого договора может грозить Белоруссии исключением из ООН и переходом ее в «серую правовую зону». Тем более, обращает внимание @nursolovej, в последнее время, на фоне геополитической напряженности, МИД Беларуси свою деятельность сводит к политическому сопровождению и поддержке агрессивной дипломатии России, а малочисленные белорусские дипломаты за рубежом фактически выполняют вспомогательные функции при российских посольствах, и не получают других инструкций из Минска.
В случае перемещения части ядерного арсенала из России в Белоруссию, исключение последней из ООН, вероятно, будет сделано по инициативе ряда европейских стран, которые, предпологает @nursolovej, опираясь на упомянутый самим Лукашенко договор о создании Союзного государства, могут рассматривать Белоруссию, как территориальную единицу в составе России, добровольно утратившую свою независимость и суверенитет после вхождения в состав Союзного государства.

Тем более, подчеркивает @nursolovej, Лукашенко охотно соглашается с той генеральной линией, которую официальная Москва продвигает на постсоветском пространстве: этнические белорусы и этнические русские - это один «разделенный народ».

«Нурсултанский соловей» в этой связи заостряет внимание еще и на том, что почти за 30 лет управления Белоруссией Лукашенко ни разу не выступил на белорусском языке, оставаясь единственным в мире президентом формально суверенного государства, который отрицает независимость собственной страны, что наверняка войдет в учебники мировой истории и дипломатии как, своего рода, политический казус.