Преданные предают

Масимов и Байбек готовы и уже дают показания против елбасы



Очередной обзор из серии, что у «Акорды» - на уме, у «Нурсултанского соловья» – на языке.


По мнению telegram-канала «Нурсултанский соловей» (@nursolovej), продление срока ареста бывшему главе КНБ Кариму Масимову и его заместителям Ануару Садыкулову и Даулету Ергожину продиктовано тем, что перед тем, как Масимов предстанет перед судом по обвинению в государственной измене, необходимо принять политическое решение - будет ли аналогичное обвинение выдвинуто против первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

Шансы на то, что бывший отец и лидер нации также предстанет перед судом, минимальны, даже несмотря на то, что в отношении елбасы признательные показания, по сведениям @nursolovej, дал сам Масимов, который, почувствовав себя преданным, во время следственных действий неоднократно настаивал на привлечении Назарбаева к ответственности, как основного архитектора трагических «январских событий», целью которых было смещение действующего президента Казахстана.
Из показаний Масимова и его заместителей Садыкулова и Ергожина следует, что группа заговорщиков из приближенных к Назарбаеву и связанных с ним родственными узами лиц, планировала спровоцировать и организовать массовые беспорядки в Казахстане, масштаб которых должен был поставить Токаева перед необходимостью добровольно покинуть свой пост, а Назарбаев должен был на него вернуться, как отец и лидер нации, мудрый правитель, который смог остановить «кровопролитие». Персональная заинтересованность Масимова в реализации этого сценария заключалась не только в личной преданности Назарбаеву, но и в том, что, по сведениям @nursolovej, первый президент Казахстана дал ему гарантии, что тот в итоге займет пост премьер-министра с широкими полномочиями.

Говоря о мотивах самого Нурсултана Назарбаева, все тот же Карим Масимов утверждает, что первому президенту абсолютно не нравилась концепция «Слышащего государства» Касым-Жомарта Токаева и ряд его демократических новаций, в которых экс-елбасы видел угрозу себе и своей семье. Поэтому он решил действовать решительно, не дожидаясь следующих президентских выборов.

Косвенно, слова бывшего главы КНБ подтверждаются действиями самого Назарбаева, который, напоминает @nursolovej, еще в ноябре 2019 года неожиданно заявил, что ушел с высшего поста в стране, находясь «на пике политической карьеры», получив более 97,7% голосов казахстанцев. И тогда же сослался на триумфальное возвращение во власть 90-летнего Махатхира Мохамада в Малайзии, как пример для возможного сценария и в Казахстане.

Желание Назарбаева вернуться во власть и восстановить все то, что упразднил в государственной политике его преемник, было, по сведениям @nursolovej, решительно поддержано не только всем его окружением – дочерьми, их мужьями, другими родственниками, но и казахстанскими олигархами. Однако, как признался в своих показаниях Масимов, события в начале этого года пошли не по тому сценарию, который изначально прорабатывался группой заговорщиков, в первую очередь, из-за поведения самого президента, который отказался уходить в отставку и предпринял отчаянные шаги по сохранению своей власти, вплоть до приглашения в Казахстан ограниченного контингента войск ОДКБ.

Таким образом, констатирует @nursolovej, несмотря на уже полученные и очевидные доказательства участия Назарбаева в организации государственного переворота и трагических «январских событий», он и члены его семьи не предстанут перед судом в силу политической нецелесообразности. По всей видимости, предполагает @nursolovej, в Акорде считают, что приговора членам семьи Назарбаева, за исключением его племянников Кайрата Сатыбалды и Самата Абиша, удастся избежать.
Что же касается самого Токаева, то, по инсайдеровской информации @nursolovej из правительственных коридоров Нур-Султана, он - на распутье и уже задумался о дальнейшей судьбе Масимова, к которому, несмотря на его предательство и малодушие, готов проявить даже некую снисходительность, и якобы отдал распоряжение создать ему приличные условий содержания в камере, разрешить свидания с женой, категорически запретив применять к нему меры психологического воздействия.

Параллельно с «делом Масимова» в правительственных коридорах Нур-Султана, по информации @nursolovej, обсуждаются и продолжающиеся активные следственные действия в отношении зятя Дариги Назарбаевой, богатейшего бизнесмена Казахстана - Кайрата Боранбаева и аффилированных с ним лиц.




В частности, Агентство по финансовому мониторингу объявило в розыск его родного брата - Мурата Боранбаева. Это, по мнению @nursolovej, означает, что правоохранительным органам Казахстана для дальнейшего расследования уголовного дела, связанного с хищением бюджетных средств, явно недостаточно тех показаний, которые дали ранее арестованные руководители оператора платных парковок в Алма-Ате - Марат Принбеков и Мухтар Базарбаев. Более того, telegram-каналу «Нурсултанский соловей» очевидно, что объявление в розыск родного брата Боранбаева - это публичный сигнал для части политической и бизнес-элиты Казахстана, означающий, что правоохранительные органы намерены довести дело до логического конца, то есть, привлечь к ответственности бывшего акима Алма-Аты Бауыржана Байбека, позволившего Боранбаеву извлекать прибыль от использования обочин городских дорог для установки платных парковок, и сделать все, чтобы обслуживание этих парковок шло за счет городского бюжета.

Скрывающийся за рубежом вместе со своей семьей Байбек, по предположению @nursolovej, наверняка осознает риски, с которыми он столкнется, если вернется на территорию Казахстана, и именно поэтому, по информации от политической и бизнес-элиты Казахстана, временно проживающей в ОАЭ, @nursolovej стало известно, что Байбек не стал посещать первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева во время его отдыха в турецком Бодруме. Таким образом, бывший алма-аинский аким якобы пытался продемонстрировать Акорде, что способен дистанцироваться от лидера и отца нации, которому обязан своей карьерой, и через своих доверенных лиц даже пытался донести эту информацию до руководства страны.

Однако, по сведениям @nursolovej, никакой реакции на его попытки реабилитироваться в глазах действующих казахстанских властей не последовало.



А когда-то Байбек и Карим Масимов, скорее всего, давали Назарбаеву письменную «Клятву верности», о которой в своей книге «Крестный тесть» рассказал бывший зять елбасы Рахат Алиев.