Где сидит фазан
- Подробности
- 1504
- 26.02.2023
- Вадим БОРЕЙКО, создатель ютуб- канала «Гиперборей»
«Евразийцы» пытаются заткнуть рот общественным активистам – расследователям, а заказчики поджогов машин, битья стёкол в офисах, посылок с головами и кишками животных – журналистам-расследователям.
23 февраля МВД РК отчиталось: «С сентября прошлого года семь журналистов и блогеров заявили о поджогах автомобилей, умышленных повреждениях недвижимого имущества, угрозах. Полиция задержала 18 человек за противоправные действия против журналистов». О заказчиках этих преступлений, которых президент Токаев уже несколько раз поручал отыскать министру внутренних дел Марату Ахметжанову, в сообщении нет ни слова.
Словно издеваясь над полицейским отчётом, заказчики учинили новый акт насилия над журналистом. На сей раз ему подвергся Даник Молдабеков, опубликовавший с начала года два громких расследования на сайте https://respublika.kz.media/:
16 февраля 2023. «От угля Экибастуза до пляжей Дубая. Майнинг Назарбаевых» (заголовок говорит сам за себя): https://respublika.kz.media/archives/82463
5 февраля 2023. «Я не знаю, что получится». Как проходят съемки фильма про Қаңтар: https://respublika.kz.media/archives/81733
1 февраля 2023. «Кто продюсирует фильм про Қаңтар»: https://respublika.kz.media/archives/81599
Две последние статьи посвящены съёмкам пропагандистского художественного кино на улицах Алма-Аты, со взрывами, стрельбой и дымовыми завесами, - как раз в дни годовщины январской трагедии 2022.
Я спросил у товарища Даника, что случилось? Он ответил: «В лицо ударили. Как ранее другому журналисту «Республики». Сказали не выё…ться». Это произошло в подъезде Даника, напал человек в медицинской маске.
Предпоследним по времени инцидентом было сожжение двух машин оператора ютуб-канала Гиперборей Романа Егорова Roman Egorov ночью в понедельник, 20 февраля.
Поджигателя Роминых машин тоже поймали и вчера устроили у дома следственный эксперимент с его участием.
А я подумал вот о чём. Как лихо наши копы в течение суток ловят исполнителей – 15-18-летних пацанов! Учитывая, например, то, что ни на моём подъезде, ни на подъезде Романа не было камер видеонаблюдения, а дело в обоих случаях происходило в третьем часу ночи.
И как точно злоумышленники вычислили две машины Егорова среди десятка других, стоявших вдоль дома: я сам их видел, приехав ночью на место происшествия.
В чём секрет такого попадания в десятку? Правильно, пацаны имели от наводчика точную информацию – госномера и марки автомобилей. А сам наводчик определённо знал, на кого они зарегистрированы.
Откуда он это знал? Из базы дорожной полиции. Кто имеет к ней доступ? Сама полиция, КНБ и, возможно, другие силовые органы.
Так кто нанимает пацанов, которые суть одноразовый расходный материал? Представители органов, типа стоящих на страже правопорядка. Действующие либо бывшие. Правда, есть ещё вариант. В базе персональных данных казахстанских граждан – огромная дыра, и доступ к ней имеет кто попало.
Вот вам вероятный ответ на вопрос: где сидит фазан? И почему полиция не в силах выполнить поручение президента, данное им уже три раза. Потому что искать нужно не на стороне, а у себя в закромах.
После нападения на мою дверь меня уже второй месяц донимают вопросом: кто это сделал – Новый или Старый Казахстан? Как метко заметил один комментатор в фейсбуке, Старый Казахстан отличается от Нового тем же, чем партия Nur Otan от партии Amanat.
А когда я увидел в отделе полиции большой портрет Назарбаева на стене сразу за турникетом и потом в комментах получил многочисленные подтверждения, что такие «божницы» висят во многих ведомствах, и не только в полиции, но и в налоговой, и в других госорганах, - то доубедился, что новое – это не «хорошо забытое старое», а «никто не забыт, и ничто не забыто».
А в четверг, 23 февраля, меня вызвали на опрос (не допрос!) в качестве свидетеля в Медеуское управление полиции Алма-Аты на Кабанбая, 93. Слегка заинтригованный (сам-то живу в Бостандыкском), я сходил.
Оказалось, корпорация ERG, известная как «Евразийская тройка», подала уже третье заявление о возбуждении административного дела против членов фонда возврата активов Elge Qaitaru. Два из них рассматриваются с конца прошлого года (хотя дела до сих не возбуждены) – на Уразалы Ержанова и Искандера Бейсембетова Iskander Beisembetov. Теперь представитель ERG Руслан Владимирович Сатртдинов усмотрел в интервью Булат Абилова, которое он дал ютуб-каналу Гиперборей 2 февраля с. г., признаки клеветы в отношении компании. В полиции мне задали всего один вопрос: на территории какого района была сделана запись интервью? Ответ - Медеуского.
Одно к одному. 22 февраля фонд elgeqaitaru.kz провёл в Казахстанском пресс-клубе пресс-конференцию, посвящённую тоже ERG, и уже не первую.
По заявлению «Евразийской группы» (олигархи Машкевич, Шодиев) заведено досудебное расследование против Оразалы ЕРЖАНОВА и Искандера БЕЙСЕМБЕТОВА, фронтменов фонда, - за разглашение коммерческой тайны. Триггером стало обнародование в одном из декабрьском выпуске Гиперборей контракта, согласно которому ERG вывела из Казахстана 10 января 2022, в первый рабочий день после трагических событий, 1 миллиарда 100 миллионов долларов. На пресс-конференции было сказано, что в декабре 2021 группа вывела ещё $500 млн.
Утром в четверг я выложил на канале репортаж об этой прессухе, и вы можете посмотреть его по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=YbyyfxhIlY0
А я пока скажу вот о чём. «Евразийцы» - единственные из «героев» расследований фонда, кто повёлся и пытается засудить его участников. Прочие: члены семьи Назарбаева, «Казахмыс», «Жусан банк» - пока не дёргаются, храня верность завету «Деньги любят тишину».
Тем самым Машкевич с Шодиевым не только привлекают всё больше внимания общественности к истории происхождения своих миллиардов, но – вольно или невольно – встают в один ряд с теми, кто уже полгода пытается закошмарить независимых журналистов различными акциями устрашения. У меня нет доказательств, что их действия скоординированы. Но по факту выходит, что они занимаются одним и тем же: «евразийцы» пытаются заткнуть рот общественным активистам – расследователям, а заказчики поджогов машин, битья стёкол в офисах, посылок с головами и кишками животных – журналистам-расследователям.