Соловьюнок

В чем молодой пропагандист Стас Ай Как Просто пытается превзойти своего «Учителя»

 


Полку телевизионных пропагандистов прибыло. Популярный, как утверждают, видеоблогер под ником «Стас Ай, Как Просто» (в миру — Станислав Васильев) с конца марта по личному приглашению Владимира Соловьева ведет авторскую программу на канале «Соловьев LIVE». Этот канал вскоре после 24 февраля 2022 года получил частоту заблокированного в России канала Евроньюс и теперь доступен зрителям не только в сети, но и в каждом ящике. Практически круглосуточно.

Неловко признаться, но о существовании молодого дарования Станислава Васильева я узнала не из ящика, а из последнего выпуска на ютуб-канале «Осторожно, Собчак!». Век живи — век дивись. Вот я и подивилась.

Это оказалось зрелищем не для слабонервных, хотя оно и набрало буквально за пару дней около двух миллионов просмотров. В принципе, мотивы смотрящих (кроме явных поклонников сего Стаса) понять несложно. Безобразное часто бывает для многих привлекательнее прекрасного. Сама Собчак высказалась более дипломатично: «Это было самое сложное интервью ever. Но надо признать, что Стас обладает некой отрицательной харизмой…»



Ладно, назовем это «харизмой». Немного перефразируя известную песню группы Smokie: «А мы с такой харизмою возьмем да и припремся к Ксюше».

Опоздав на съемку более чем на час, гость-харизматик плюхнулся на стул, закинул ногу на ногу и с ходу предложил перейти на «ты». Интервьюерша в образе дамы из высшего общества, глядя на своего гостя с едва скрываемой брезгливостью, предпочла (поначалу) остаться с ним на «вы», позволив, впрочем, обращаться к ней на «ты».

Гость с готовностью воспользовался разрешением хозяйки (существенно его старшей) и вскоре продемонстрировал все свои «лучшие» качества, перейдя не только на «ты», но и на обильную ненормативную лексику, которой он сопровождал практически каждую свою фразу. Но мало того что из его уст неудержимым потоком лился мат, этот Ай, Как Просто не стеснялся и подзаборных тошнотворных выражений, которые благообразная Ксения Анатольевна не только не пресекла, но, напротив, подхватила и даже неоднократно в течение выпуска повторяла, как бы глумясь над гостем-неандертальцем, хотя из уст дамы это звучало еще тошнотворнее.

Цитировать дословно эти диалоги нереально. Может получиться, как у Жванецкого в «Рассказе подрывника»: «Я, в общем, тут чуть не подорвался… Мамаша!.. Да не беспокойтесь, дети могут не выходить. Ну что вы все такие нежные?.. Я, в общем, на вас!.. На вашу баржу!.. На ваш канал!.. На всю вашу степь!.. Ты ж смотри, какая-то плывет… вещь!.. Если б не тот пацан, все б!.. Это ж был полный!.. Ты б свою Дуську!.. Вот такая приключилась».

Вычленим из этих рассказов молодого пропагандиста самое занимательное. «Как к Соловьеву попали?» — интересуется Собчак. «Рудольфыч — это весело… Просто телик — больше аудитория», — оправдывается ее герой.

«Я правильно поняла, что вы раньше говорили, что Рудольфыч — мразь?» — «Да нет, это просто пародия была. Па-ро-дия!

Я просто по кайфу разную х…ю делаю, мне весело… Я пошел не на него работать специально. А потому что меня пригласили… Мне он симпатичен, да… Что, мне теперь вообще никуда не ходить?.. Мне по…, где вещать… Я на любую платформу пойду, б…, хоть к Навальному, хоть к тебе… Я готов даже какие-то шутки убрать…»

 На вопрос об ограничениях, которые наложили на нового ведущего соловьевского канала, ответил так: «Мат только был (нельзя материться в прямом эфире. — Прим. И. П.), и нельзя плохо говорить про Владимира Владимировича. Я сказал, что для меня это не является проблемой… Если я нормально отношусь к Путину, что мне сейчас бегать, б…, доказывать… У вас это тренд, у вас во всем всегда Путин виноват, как будто он один, как будто нет системы… У меня с Путиным нет никаких проблем…»

Пересказывать другие мысли и взгляды (если это можно так назвать) новоявленного политического обозревателя и марксиста-самоучку (так!) не представляется возможным ввиду их противоречивости и невнятности. Заинтересовало, как с такой помойной речью он в очистке… то есть в эфире у Соловьева-то работает? Как наступает на горло собственной песне, будучи ограничен в ее главной составляющей — матерной?

Представьте себе, легко! Кроме излюбленных выражений своего покровителя и наставника — «продажные твари, мрази», — никаких иных излишеств себе не позволяет. В самом первом совместном эфире с Соловьевым вообще робел и потел: «Я некоторые риторические приемы у вас заимствую, Владимир Рудольфович… Я, когда смотрел, мне нравятся — по подаче материала…» Сам Соловьев в образе великодушного старого дедушки ободрял «внучка»: «Ладно, прекращайте, ну какой Рудольфыч (хе-хе-хе)… Мы коллеги… Мне нравятся ваши пародии (хе-хе-хе)… Вам стало доставаться от мерзкой твари продажной по фамилии Собчак…» «Либералы меня давно фигачили, Соловьевым-младшим называли. Они же вас очень не любят», — жаловался и ябедничал Стас. «Я только рад. Я могу поделиться с вами искусством быть тефлоновым, вообще даже близко к сердцу не пускать… Если народ так переживает — значит, вы попадаете точно в цель», — утешал мальчугана наставник.



Сразу после выхода своего интервью на канале Ксении Собчак, Стас в эфире «Соловьев LIVE» от души поблагодарил Ксению Анатольевну за то, что показала этот выпуск через два месяца после съемок (он уж и не чаял): «Всё-таки для этого надо иметь стальные яйца». В телеграм-канале уточнил: «Собчак не вырезала ни одной моей реплики и выложила СВОЙ позор на целых два часа».

Кстати, в тех фрагментах интервью, которые он демонстрировал в телеэфире, его мат безжалостно запикан.

Хочется от души поздравить Владимира Рудольфыча с таким ценным приобретением. Пора, давно пора давать дорогу молодым, чтобы привлекали в эфир молодую аудиторию, для которой старые пенсы — совершеннейший отстой. А такие, как новичок-пропагандист Стас, — вообще на вес золота. На вид дремучие и неуправляемые, они на деле и обучаемы, и приручаемы, и сраму не имут.