ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ «ДЕМОНОПОЛЬНАЯ» КОМИССИЯ
- Подробности
- 2274
- 28.03.2022
- Виктор КОВТУНОВСКИЙ, политолог
Хотелось бы, чтобы справедливое раскулачивание материальных активов назарбаевской свиты происходило в рамках правового поля, а не в виде коррупционной вендетты
На прошлой неделе, «во исполнение поручения главы государства», при правительстве была создана Комиссия по демонополизации экономики. Уместно задать вопрос: Зачем нашему кабинету министров нужен еще один координирующий орган, если при нем испокон существует целый комитет, регулирующий деятельность монополистов?
Из сообщений информагентств становится понятно, что компетенция у этой комиссии весьма специфическая. Я бы даже сказал ЧРЕЗВЫЧАЙНО специфическая. В ее задачи входят «вопросы передачи в государственную собственность необоснованно приватизированных объектов в сферах телекоммуникаций, железнодорожной инфраструктуры, медиа-активов и в других отраслях». Лихо, по-большевистски, исполнительным и правоохранительным органам поручается национализировать частную собственность. При этом обоснованность или необоснованность приватизации, будет определять не суд, а сами «комиссары».
«Война войной, а обед – по расписанию». Этот завет Фридриха Вильгельма I неукоснительно блюдут в Акорде. Под дымовой завесой пропаганды, вещающей о том, что народ сплотился вокруг Касым-Жомарта «Тигра» Токаева, ведущего нас во «Вторую Республику», начато кропотливое раскулачивание материальных активов его предшественника.
Собственно говоря, конечно, поделом. Только за державу, все же обидно. Хотелось бы, чтобы справедливость торжествовала в рамках правового поля, а не в виде коррупционной вендетты.
«Демонопольные» аппетиты команды нового лидера можно было уверенно прогнозировать, как говорится, дело житейское. А вот реакция на происходящее дубайского загранбюро партии «Нағыз Нұротан» пока на информационном пространстве никак не проявилась. Впрочем, не факт, что ответные действия будут происходить публично.
В этом отношении принципиально важно, где находится формальный лидер оппозиционного блока Нурсултан «Пенсионер» Назарбаев. В середине марта некоторые специфические телеграм-каналы и сайты попытались создать впечатление, что бывший елбасы вернулся из Турции в родной Нур-Султан. Однако реальных подтверждений этого факта по сию пору нет. Не спешат прояснить местоположение Назарбаева и сливные блогеры Акорды. Видимо статус неопределенности на руку обеим сторонам.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Telegram-канал «Нурсултанский соловей» (@nursolovej) считаетет, что рост цен на основные продукты питания и дефицит отдельных товаров в Казахстане может быть напрямую связан не только с тем, что страна стала жертвой своих же интеграционных амбиций, но и с тем, что именно Казахстан - единственная страна в ЕАЭС, где функции государственной экспертизы, стандартизации и сертификации перешли в частные руки.
Под частными руками, очевидно, подразумевается АО «Национальный центр экспертизы и сертификации», который был образован в 2005 году в результате по сути коррупционной приватизации, осуществленной с подачи и по распоряжению тогдашнего министра индустрии и торговли Владимира Школьника и премьер-министра страны Даниала Ахметова.
Бенефициарами одной из важнейших регулирующих торговлю и производство организаций, по сведению @nursolovej стали родственники Нурсултана Назарбаева - Канат Саудабаев, его жене и племяннику принадлежит в АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» доля в размере 50%, Адильбек Джаксыбеков, который через племянника владеет долей в размере 25% и Даниял Ахметов - его дочери также принадлежит доля в размере 25%.
Будучи монополистом на рынке сертификации, стандартизации и метрологии, АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» приносит баснословную прибыль его фактическим владельцам, поскольку без проверки со стороны этого центра в Казахстане не может продаваться ни один товар, неважно, ввезен он или вывезен из страны, при этом центр контролирует вообще все, от ширпотреба и прочих востребованных товаров до нефтепродуктов, урана, хрома и зерна.
В нынешней сложной продовольственной ситуации @nursolovej считает вполне логичным, если агентство по противодействию коррупции и Генеральная прокуратора начнут изучать материалы, связанные с деятельностью АО «Национальный центр экспертизы и сертификации», а также обстоятельства его приватизации в 2005 году.