Материалы

Догхантерство областного масштаба

В Казахстане помешались на убийстве домашних животных – в первую очередь, собак.


18 октября в селе Косшы Акмолинской области неизвестная группа людей с ружьями приехала в дом к местной жительнице и зоозащитнице Миле Фаткулиной и расстреляла на глазах ее 10-летнего сына 21 собаку – 5 взрослых особей и 16 щенков. Как потом выяснилось, собак выманили за пределы двора и перестреляли из огнестрельного оружия, а в расправе принимал участие сосед, который подзывал доверчивых щенков к убийцам. Собака соседа при этом сидела на привязи, хотя обычно, как утверждают местные жители, тоже находится на самовыгуле.
Таким образом теперь действуют службы отлова не только в Акмолинской области, конечно, но там, недалеко от столицы, ненависть к животным почему-то особенно сильна. Согласно правилам отлова безнадзорных животных, там, в области, они подлежат уничтожению, и это относится даже к тем особям, у которых есть хозяин. Придумать такие правила мог, конечно, только совсем больной человек, но это вполне себе история в духе «расстрелять без суда и следствия». Этакие типичные 30-е годы для собак, репрессии на животном уровне: казнить по доносу соседей. Роль соседей в этой ситуации особенно показательна: зная, что все эти щенки домашние, они просто молча наблюдали за тем, как в нарушение всех норм (огнестрельное оружие использовать запрещено, но врачи уже установили множественные разрывы от пуль в телах щенков) животных методично уничтожают. Такое вот массовое догхантерство областного масштаба.

Молчаливое наблюдение за расправой над братьями нашими меньшими – типичное поведение казахстанцев в последние несколько лет. Государство, взявшись за регуляцию численности бродячих животных, вроде как преследовало более-менее гуманные цели: животные без хозяев превращаются в диких и осложняют жизнь и людям, и себе. Но в Казахстане исполнение, как всегда, превратилось в пляску адских чертей: стреляют домашних животных, а не диких (хорошо еще, что дополнительно не расстреливают владельцев); бродячих собак в питомниках сжигают – как, например, в Уральске в 2015 году; а вместо стерилизации и, как следствие, более гуманного решения проблемы животных без хозяев предпочитают старое доброе ультранасилие.
Люди стараются по мере сил современным инквизиторам животного мира помогать. В Семее незадолго до случая в Акмолинской области мужчина отрезал щенку голову прямо в собачьем питомнике. В июле обезумевший от безнаказанности мужчина заколол в Алма-Ате собаку вилами прямо на глазах у хозяев. До этого в мае работник службы отлова домашних животных оставил задыхаться собаку породы хаски в машине (в итоге животное погибло от удушья). В феврале в южной столице отравили с десяток собак и кошек, из-за чего животные умирали в страшных муках. В январе в Атырау после нападения собаки на мальчика по городу прошла настоящая зачистка животных: то ли ветеринарные службы, получившие лицензию на убийство, то ли местные жители начали убивать всех животных без разбора – домашних или просто гуляющих, не важно. А тела погибших сжигали на большом костре.
Махатме Ганди приписывают фразу о том, что «величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным». Можно. Но в этом случае получается, что Казахстан – это страна, скорее, с великими комплексами. Не хотелось бы искать в происходящем зверстве политический подтекст – он если и есть, то важен в социально-психологическом аспекте. Казахстанское общество (не интеллигенция, конечно, которая чаще всего витает в алма-атинских горных облачках, а именно что народ) четко делится на две психологические категории: травящие и травимые. У одних есть все, и от этого чаще всего у них срывает крышу, когда большое количество возможностей превращается во вседозволенность. Хочешь сбить человека на тротуаре – пожалуйста. Хочешь убить собаку соседа – легко! Хочешь обидеть незнакомого ребенка – любой каприз за ваши деньги!
У других нет почти ничего, и их агрессия – это бессильная и тупая злоба, выпуск обжигающего все вокруг пара на близких и далеких живых существ из-за невозможности изменить свое существование. Проткнуть вилами кого-нибудь, ударить ребенка о бетон лицом, забить до смерти просто так – это легализованное насилие, которое, при условии, что оно не будет выноситься за пределы семьи, улицы или, на худой конец, города, вполне допустимо.
Эти две группы, составляющие подавляющее большинство социума, двигаясь в разных направлениях, пересекаются в точке зла. И ничего им за это не будет. Государство устраивает агрессия в отношении животных и слабых. Слабых бьют. И за это даже не обязательно наказывать: человека, который проткнул собаке голову вилами, даже не привлекли к уголовной ответственности (привет авторам статьи про жестокое обращение с животными), а полицейских, забивших трезвого парня в вытрезвителе, просят не судить строго. Что ж, со всеми бывает.
И когда речь заходит об убийстве животных, многие просто не понимают, что здесь не так. Государство, с ружьями лезущее во дворы, не вызывает отторжения. Людям со взращенной агрессией в сердце и в мозгах интуитивно понятны действия властей. А то, что завтра ружья, вилы и дубинки могут быть направлены в их сторону, так это судьба, не иначе.