Больше трех не обучаться
- Подробности
- 3275
- 22.06.2017
- Мадина КУАНОВА, специально для «Новой» — Казахстан»
Как идея проводить региональную школу журналистики напугала власти Уральска
22 мая известный уральский журналист Лукпан Ахмедьяров и несколько его коллег объявили во всех социальных сетях о наборе студентов в новую школу журналистики. Из 46 заявок в школу было отобрано 20 человек. Старт обучения был намечен на начало июня, но неожиданно его пришлось перенести: журналисту с репутацией оппонента власти в аренде помещения для занятий отказывали все. И это оказалось не единственной проблемой.
«Азарт живой и образы героев не привлекают больше никого»
- Подробности
- 2836
- 22.06.2017
- Редакция
Сегодня мы публикуем подборку стихов Алмаши Ареновой, которые она писала для себя, “в стол”. Нам они показались любопытными. Она выпускница Литературного института имени А. М. Горького Союза писателей СССР, мастерской Чингиза Торекуловича Айтматова. Член Союза писателей Народов мира, академик Академии журналистики Республики Казахстан. Работает советником по культурно-гуманитарному сотрудничеству Представительства Министерства иностранных дел Республики Казахстан в Алма-Ате.
Подробнее: «Азарт живой и образы героев не привлекают больше никого»
Экспедиционный корпус печориных
- Подробности
- 2824
- 15.06.2017
- Елена ДЬЯКОВА, обозреватель "Новая"
«Демон» Владимира Панкова на Чеховском фестивале
Эта копродукция Русского театра драмы им. Ч. Айтматова (Бишкек) и Международной конфедерации театральных союзов (Кыргызстан — Россия) — дерзкая затея. Действие поэмы Лермонтова и «Героя нашего времени» перенесено с условного романтического Кавказа в условный Туркестан времен Скобелева. Слева на сцене — камерный ансамбль: виолончели и скрипки. Справа — этнический, со струнным инструментом кыл кыяк и певцом-манасчи. Лермонтова читают на двух языках: русском и киргизском. А в Демоне страшен его пыл.
Оппозиция и власть решили выглядеть моложе своих лет
- Подробности
- 4022
- 15.06.2017
- Вячеслав ПОЛОВИНКО, специально для «Новой» – Казахстан»
Получится ли у Мухтара Аблязова привлечь на свою сторону молодежь, и получится ли у Акорды предложить новому поколению что-то поинтереснее
На прошлой неделе опальный бизнесмен и политик Мухтар Аблязов был осужден заочно на 20 лет по делу «БТА-банка». В тот же день он дал интервью радио «Азаттык», в котором, помимо вопросов, касающихся собственно приговора, рассказал о том, что намерен сделать ставку на молодежь в своей политической борьбе. По словам Мухтара Аблязова, его сейчас поддерживает «90% взрослого населения» – такой вывод сделан в том числе и потому, что в социальной сети Instagram на него подписалось больше 100 тысяч человек (на момент написания статьи – 107 тысяч), а в Facebook – больше 24 тысяч (на момент написания статьи – 25 173 человека). Кроме того, один из лидеров оппозиции действующей власти уверен, что является моральным авторитетом для молодежи.
Подробнее: Оппозиция и власть решили выглядеть моложе своих лет
Битва глобусов на «Аннэкспо»
- Подробности
- 3470
- 15.06.2017
- Вячеслав ПОЛОВИНКО, специально для «Новой» – Казахстан»
Казахстан спутал России и Украине все карты: из-за того, что художники не смогли определиться, чей Крым. «ЭКСПО-2017» началась с дипломатического конфликта.
В минувшие выходные в Астане открылась специализированная международная выставка «ЭКСПО-2017» под названием «Энергия будущего». Достаточно второстепенное по мировым рамкам мероприятие и до открытия было известно в основном скандалами («ЭКСПО-2017» – «зеленая» во всех отношениях», «Новая» – Казахстан», №23 от 08.06.2017 г.), но в первые же три дня новый конфуз на дипломатическом уровне практически уничтожил все надежды официального Казахстана на имиджевые выгоды от выставки.
Нефтяные цены смотрят на юг
- Подробности
- 2831
- 15.06.2017
- Сергей ЗЕЛЕПУХИН, КазТАГ
Какой будет денежно-кредитная политика Казахстана после продленного соглашения ОПЕК?
То, что предсказывали многие аналитики, случилось. Продление соглашения о снижении нефтедобычи до конца первого квартала следующего года между странами ОПЕК и государствами – экспортерами нефти, не входящими в эту организацию, не только не смогло стать драйвером для роста нефтяных цен, но и препятствием для их падения ниже $50. На этом фоне дальнейшее смягчение денежно-кредитной политики Национальным банком Казахстана остается под вопросом.
ЭКСПО-2017 – «зеленая» во всех отношениях
- Подробности
- 5098
- 08.06.2017
- Вячеслав ПОЛОВИНКО, Мадина КУАНОВА, специально для «Новой» – Казахстан»
И по количеству потраченных на нее «зеленых», то есть долларов, и по своему незрелому вторичному статусу, превратившаяся из имиджевого мероприятия в выставку скандалов и курьезов, – лайфхак от казахстанских властей
Десятого июня в Астане открывается международная выставка «ЭКСПО-2017». Ключевая тема – «Энергия будущего»: зеленая экономика, альтернативные виды энергетики, безопасные источники энергии. Выставка будет идти три месяца, и за это время, по расчетам властей Казахстана, павильоны наберут около пяти миллионов посещений. Предполагается, что каждый из двух миллионов потенциальных гостей выставки посетит ее два, а то и три раза. Правда, несмотря на международный статус «ЭКСПО», большая часть гостей будет из самого Казахстана – ориентировочно 85%. Остальные – из СНГ (в основном из России), чуть-чуть иностранцев и представители Китая.
Два мира – два эфира
- Подробности
- 4084
- 08.06.2017
- Вячеслав ПОЛОВИНКО, Мадина КУАНОВА, специально для «Новой» – Казахстан»
Полюса казахстанской журналистики – на казахском и русском языках – расходятся все дальше друг от друга. История со словом «нацизм» в сюжете актюбинского телеканала в очередной раз показала, что медиаразрыв становится необратимым.
Восемнадцатого мая в эфире актюбинского регионального телеканала «РИКА ТВ» вышел сюжет под названием «Памятники как воспитание молодежи». В нем журналист Ляззат Сакиева рассказывала о том, как представители молодежного ресурсного центра объявили о старте акции по привлечению внимания молодых людей к памятникам, чтобы воспитывать патриотизм. Достаточно обыденный и скучноватый для регионального телевидения сюжет мирно плелся к своему концу, как вдруг журналист решила резко сменить тональность. Получилось слишком остро.