Запоздалые почести
- Подробности
- 2413
- 21.08.2024
- Амиржан КОСАНОВ, член Общественной палаты Мажилисе РК, специально для «Новой—Казахстан».
Травля натурализованных теннисистов в пабликах и прохладное отношение к гимнасту Нариману Курбанову — нарождающийся «спортивный трайбализм»
В каждом солидном коллективе после ответственного мероприятия проводят обязательный разбор полетов, где скрупулёзно, и самое главное, самокритично оценивают вклад каждого в общее дело. Уверен, что после Парижской Олимпиады профильное министерство и Национальный комитет — проведут такую работу, тем более, что в этом году нам особо похвастаться нечем: результаты нашей сборной, мягко говоря, оставляют желать лучшего, особенно на фоне фурора соседнего Узбекистана.
Я не специалист в области подготовки кадров для спорта высоких достижений, и посему не буду уподобляться некоторым «швецам, жнецам и на дуде игрецам», а выскажусь лишь о некоторых моментах постолимпийской реакции общества на награждение призеров (и не только), которые покоробили меня.
Между молотом (российского производства) и наковальней (made in USA and EU
- Подробности
- 3566
- 21.08.2024
- Амиржан КОСАНОВ, член Общественной палаты Мажилисе РК, специально для «Новой—Казахстан».
Первый, но не последний антисакционный звонок Казахстану
Интересно, что государственные и околовластные СМИ как-то обошли, вниманием, в какой-то мере знаковое, интервью вице-премьера РК Серика Жумангарина агенству Bloomberg. Возможно, все дело в том, что в своих ответах на вопросы об отношении Казахстана к западным санкциям наш вице-премьер был не совсем последователен и противоречив.
Сначала он заявил: «Мы не допустим, чтобы нашим собственным производителям запретили торговать», потом, видимо понял, что был излишне резок, и спешно поправился, сказав, что «в Казахстане продолжают соблюдать основные ограничения, так как страна не выдержит прямых санкций», и признал всю сложность ситуации: «Каждый раз мы вынуждены торговаться. Но, как страна мы должны как-то жить».
Подробнее: Между молотом (российского производства) и наковальней (made in USA and EU
Последний самурай французского кинематографа
- Подробности
- 2896
- 20.08.2024
- Лидия ЦОЙ, «Новая газета Европы»
Умер Ален Делон — один из величайших актеров XX века. Вспоминаем, как складывался путь кинозвезды и его благотворительный визит в Алма-Ату
На 89-м году жизни скончался Ален Делон — французский актер, кавалер Ордена почетного легиона, снимавшийся у Лукино Висконти, Микеланджело Антониони и Жан-Пьера Мельвиля. «Новая газета Европа» рассказывает, как складывался его путь, и вспоминает лучшие фильмы с участием кинозвезды.
Ален Делон родился 8 ноября 1935 года в пригороде Парижа. Его детство складывалось по типичному шаблону: развод родителей, исключение из школы, хулиганство. Мать настаивала на том, чтобы ее несносный сын освоил хоть какую-то профессию, например, стал колбасником. Вместо этого 17-летний бунтарь отправился служить в морскую пехоту и побывал на войне в Индокитае. Армейская жизнь тоже оказалась своенравному парню не по душе, поэтому спустя 5 лет он вернулся в Париж, чтобы начать с чистого листа. И начал. Да так, что уже к концу 50-х в него влюбилась вся Франция. Попасть в кино экс-морпеху помог отнюдь не врожденный талант, а внешность, в конечном счете обеспечившая ему статус секс-символа поколения. Однажды Делон, работавший то барменом, то грузчиком, то официантом, привлек внимание актрисы Мишель Корду. Не устояв перед его чарами, та убедила своего мужа, режиссера Ива Аллегре, дать красавчику без актерского образования роль. Дебют «Когда вмешивается женщина» (1957), о котором сегодня вряд ли вспомнят даже киноведы, не принес новоявленному актеру славу, но даровал ему призвание. Спустя всего два года Рене Клеман утвердил Делона на главную роль в триллере «На ярком солнце» — первой экранизации романа «Талантливый мистер Рипли» Патриции Хайсмит. И это было стопроцентное попадание в образ. Делону с его ледяным взглядом и дьявольским обаянием было достаточно просто находиться в кадре, чтобы создать одного из лучших отрицательных персонажей кинематографа.
Его звали Кожа
- Подробности
- 2343
- 19.08.2024
- Арман ЖАНОВ
В Алма-Ате 23 августа состоится заседание за «круглым столом», посвященное 100-летию классика казахской детской литературы Бердибека Сокпакбаева. Организатор мероприятия – Международный Центр сближения культур под эгидой ЮНЕСКО, руководимый поэтом и общественным деятелем Олжасом Сулейменовым.
Писатель, поэт и сценарист Бердибек Сокпакбаев родился 15 октября 1924 года в селе Костобе Нарынкольского района Алма-Атинской области. Он - автор многих повестей и рассказов, но наибольшую известность ему принесла повесть «Меня зовут Кожá» об озорном и шаловливом школьнике, всё время попадавшем в смешные, но неприятные ситуации. Кинорежиссер Абдулла Карсакбаев по этой книге в 1963 году снял одноимённый фильм, который получил поощрительный диплом на Международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Каннах.
Кочующая столица
- Подробности
- 2172
- 19.08.2024
- Мурат УАЛИ, писатель, специально для «Новой – Казахстан»
Историческое эссе
Казахи народ кочевой. Такой же кочевой была и Орда – ставка казахских ханов («астана» - на фарси, «столица» - на русском). В XV-XVII веках она была в Сузаке, Сыгнаке, Туркестане. Однако после захвата Туркестана калмаками-джунгарами Орда кочевала вместе с ханом Абулхаиром на Иргизе, на Эмбе, на Олькейеке, а во времена Абылай хана была то на севере в Кокшетау, то на юге в Ханкургане.
В XX веке, после возрождения казахской государственности, хотя кочевников и осадили на землю, столица осталась кочевой, и за 80 лет (1917-1997) перекочевывала 4 раза, правда не на верблюдах, а на железной «от-арбе», запряженной «кара-айгыром» с развевающейся дымной гривой, останавливаясь в караван-сараях 5-ти городов. При этом только сейчас нам открываются действительные причины перекочёвок, о которых советские и постсоветские пропагандисты или замалчивали, или беззастенчиво «вешали лапшу на уши».
«Другое поколение»
- Подробности
- 1983
- 18.08.2024
- Алексей СИДОРОВ, специально для «Новой газеты Европа»
В российском прокате идет «Дастур» — казахстанский хоррор о домашнем насилии. Страшна здесь не нечистая сила, а многовековые традиции
В конце июля до российских кинотеатров добрался хоррор «Дастур» (по-русски — «традиция») от режиссера клипов группы «Ирина Кайратовна» Куаныша Бейсека и оператора Азамата Дулатова, успевшего поработать с Айсултаном Сеитовым, Noize MC и Монеточкой.
Это фильм о домашнем насилии. Тема, которая как никогда актуальна в Казахстане, особенно после убийства Салтанат Нукеновой ее мужем и массового обсуждения в обществе. При этом картина неожиданно снята в жанре мистического хоррора.
«Победа России будет свидетельством того, что ей все можно»
- Подробности
- 3357
- 15.08.2024
- Алишер АХМЕТОВ
Интервью с политологом Аркадием Дубновым
Война России с Украиной длится 2,5 года. Редакция Paryz.kz побеседовала с экспертом по Центральной Азии Аркадием Дубновым о том, как за время конфликта изменилась внешняя политика Казахстана, чего следует бояться, если Россия победит, и Китай – гарант ли безопасности Казахстана? Политолог также оценил шансы ШОС на роль анти-НАТО, а ОДКБ – на жизнь, рассказал о будущем многовекторности и Токаеве 2.0.
- Вы как-то рассказали, что Касым-Жомарт Токаев в 2009 году подарил вам книгу, в которой он, будучи главой МИД, по вашим словам, «довольно интересно размышлял о попытках выстроить отношения с Россией»: он понимал, что НАТО, расширяясь на восток, угрожает интересам России, при этом Токаев считал, что Казахстан должен вести свою независимую от этого политику – понимать и учитывать, но не принимать ту или другую сторону. Мне видится, что это как раз то, что Токаев делает сейчас. Я прав? И если да, насколько это успешно получается?
Подробнее: «Победа России будет свидетельством того, что ей все можно»
Невозвращенцы поневоле
- Подробности
- 2617
- 11.08.2024
- Амиржан КОСАНОВ, член Общественной палаты при Мажилисе РК, специально для «Новой—Казахстан». Фото из архива автора.
Почему власть не заинтересована вернуть в страну Акежана Кажегельдина и других значимых, в различных сферах деятельности, персон, которые еще при старом Казахстане защищали ценности Нового
Конечно, никто не говорил, что строительство Нового Казахстана будет скорым, беспроблемным и бесконфликтным, без внутренних и внешних противоречий: переходим от одной стадии состояния общества и государства к принципиально другой, качественно новой (по крайней мере, так уверяет нас действующая власть). Любые преобразования подразумевают сопротивление со стороны тех, кто из-за этих перемен теряет свое благополучие.
Безусловно, основные тезисы токаевских реформ выглядят выигрышно на фоне 30-летнего отката от демократических ценностей, и заслуживают всяческой поддержки (хотя можно критиковать их за половинчатость и нерешительность). Но всем хочется мгновенных результатов. К тому же, многие заявления президента не всегда соответствуют реальным шагам и делам его подчиненных. Такое ощущение, что все вращается вокруг поговорки: царь хороший, бояре плохие. И потому постназарбаевское (привыкшее к искусной политической эквилибристике старого Казахстана) и, в одночасье помудревшее, посткантарское общество теперь вряд ли поведется на такие наживки.